Хруст в коробке передач ваз 2114

Сразу говорю, это не синхрон, хотя звук похож. Вероятность, что это синхрон очень мала. Т. к. даю вторичному валу притормозить, прежде, чем включить вторую передачу. Началось всё с букса в сугробе. Провалился на второй передаче и заглох. Сцепка подпаленная, но остальные включаются нормально, задняя иногда с хрустом. На месте хрустит тоже, видео на ютубе прилагается. Выжидал и 5 секунд, и включал мягко, и т. д. Всё равно хрустит. Не хрустит только когда коробка холодная. И то не всегда.
Ссылка на ютуб:

Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Почему хрустит коробка передач

Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;

  • Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
  • Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
  • Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.
  • Читать дальше:  Как открыть уаз патриот без ключа

    Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

    Как избежать появления хрустов в коробке передач

    Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

    Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

    Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

    Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

    ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    Модератор: Коля Таран

    ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    РаФ » 19 июн 2015, 23:07

    HELLO!
    В общем ситация такая, захрустела 2-я( и вылетала постоянно) и Задняя когда переключаешся.
    разобрали коробку:
    поменяли синхронизаторы 2-ой передачи
    поменяли выжимной
    поменяли 2 подушки у КПП слева и дальнюю опору (ХЗ как они называются)

    ну помелочи магнит очистили от стружки. масло оставили то же самое, потому как оно светлое/чистенькое да и машина то новая, пробегала около 70тысяч.
    непрошло и недели как хруст повторился(стоило только до Казани доехать)
    В общем задняя включается без хруста когда нормально остановишся (выждешь несколько секунд) выжмешь сцепление и осторожно переключишся. а так в общем хрустит при переключении.
    Вторя передача — хрустит непонятно как, начнешь разгон переключаешся, хрустанет как по сердцу ножом, а иногда нормально, впечатление такое типа успел во время переключится (в обороты попал) хруста не будет . все остальные передачи норм!
    что делать куда плясать? опять коробас снимать?
    ЗЫ
    что помню при прошлом разборе КПП. на шестерне 2-ой передачи уголки зубьев как будто на 1-2мм стерты, я не знаю должны ли быть они (углы шестерен) острые или завалены, в нашем колхозе таких шестерен нет, просто когда брали синхрон показали шестерню в магазине продавец сказал не парьте мозг нормальная шестерня!
    ЗЫ ЗЫ сорри что подробно расписал, никогда в коробасы не лазил и не знаю как устроено.

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    Rom@ » 19 июн 2015, 23:20

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    РаФ » 19 июн 2015, 23:36

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    Rom@ » 19 июн 2015, 23:49

    Эвонокак)) для начала поиграть педалью тогда.
    Кулиса случайно не короткоходная стоит?
    Стопор не забыли поставить на ступицу 1-2 передач?
    Шарики с пружинками все на местах? Муфту 1-2 передачи разбирали или всю сборе снимали? Если разбирали, то правильно ли собрали? Но по идее если работало, то скорее всего правильно. А шайбу толстую под 5ю передачу не забыли подложить? А стопорные кольца на подшипники одели?
    Хз че еще предположить.
    Я бы при таком пробеге масло сменил лучше. И сцепление порегулировал. А потом уж в коробку ползти.

    Читать дальше:  Схема подключения делителя на камазе

    Добавлено after 1 minute 27 seconds:
    А передачи включаются в итоге? Или только хрустят и недовключаются?

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    РаФ » 20 июн 2015, 00:19

    Кулиса возможно штатная стоит, я не заострял внимание.

    поиграть педалью? что значит — на 1см ниже педали тормоза потом прокатиться — выровнять с педалью тормоза — прокатиться выше педали тормоза на 1см выставить. так имеешь ввиду?

    Стопоры все ставили на место, шарики с пружинами все на местах. а вот с шайбой толстой заморока вышла, я точно помню что мы не знали куда ее запихнуть, где в итоге она? ))) не помню.

    А передачи включаются все без исключений, просто 2-я и Задняя с хрустом. но когда стоишь спокойно, сцепление выжмешь и аккуратно включаешь заднюю то хруста нет, со второй так же.

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    Rom@ » 20 июн 2015, 08:05

    Ну задняя с хрустом это еще терпимо. Она и на полностью исправных коробках иногда с хрустом включается. На ней синхронизатора нет.
    Как то на гранте сцепление менял. После этого тоже задняя стала с хрустом включаться. Регулировка тросика помогла. Хруст почти пропал. Кстати если заднюю включать через первую то она не хрустит))
    А вот вторая с хрустом. хрустит и включается и не вылетает сама по себе? Когда запчасти покупали то 08 с 10 шестернями не перепутали? Там еще старого и нового образца есть. Внимательно осмотрите снятые запчасти.
    Я тут недели две назад с двенашкой тренировался. Первая недовключалась. После шестого снятия/установки только смог причину выяснить. Все было поменяно что связано с 1-2 передачей, но запчасти в наше время барахло. Слишком большой осевой люфт был у ступицы с муфтой.
    Ну либо вы все нормально собрали. Просто хозяин рвет коробку и сам снова ушатал синхрогизатор второй передачи.
    Шумов никаких посторонних нет от кпп?

    Добавлено after 41 second:
    А про шайбу вспоминайте.

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    РаФ » 20 июн 2015, 08:48

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    Trid43 » 20 июн 2015, 09:37

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    РаФ » 20 июн 2015, 22:21

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    РаФ » 24 июн 2015, 22:36

    Так, расколол коробку, зафоткал сцепу и шестерню 2-й передачи.
    Оцените и дайте приговор, из за шестерни хрустела или сцепа или ещё чего? Коробка щас разобрана. Завтра надо думать ехать что то покупать. Чет фотки не залились, щас до ноута доберусь

    Добавлено after 1 hour 47 minutes 41 second:
    фото можно увеличить кликнув по нему или скачать на комп и рассмотреть поближе

    Добавлено after 9 minutes 15 seconds:
    на шестерне видна выработка! позвонил знакомому из сервиса, приехал бегло поглядел, говорит что зубья потело отчасти из-за хренового сцепления. может быть такое? и вообще этот износ так критичен?

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    Rom@ » 24 июн 2015, 22:59

    Чет с телефона не могу никак разобрать что за хреньки на второй фотке? Корзина вроде не сильно изношена. Диск сцепления бы покрупнее сфотать. На пятой (от верха) фотка вторичный вал. Нафиг его разобрали? Там первая вторая передачи с другой стороны разбираются. И при этом на данной фотке шестерня второй передачи вверх тормашками стоит. Или это специально для фото сделано? Или я с телефона хреново вижу.
    Комплектующие точно не перепутали? Есть старого и нового образцов и 08 и 10.

    Читать дальше:  Как снять тормозной барабан на рено сандеро

    Добавлено after 1 minute 13 seconds:
    Где стояла толстая шайба?)) От пятой передачи которая.

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    РаФ » 24 июн 2015, 23:24

    на четвертой фотке эти кольца под шестерней 2-ой передачи, так сказать внутри следующей передачи

    Добавлено after 2 minutes 11 seconds:

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    Rom@ » 24 июн 2015, 23:26

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    РаФ » 24 июн 2015, 23:28

    эммм ничего на фото не переворачивал, как стоят на валу так и фоткал. а потом снял с вала

    Добавлено after 1 minute 17 seconds:

    Re: ВАЗ 2114 1-2 передача хруст

    Rom@ » 24 июн 2015, 23:41

    Вал который не разбирается и торчит из коробки называется первичный. А вал с которого снимаются шестерни — вторичный.

    Добавлено after 2 minutes 11 seconds:
    Я в коробки моложе 10 — 11 годов не лазил к сожалению. Не уж то там такие изменения по деталям сделали? ((

    Добавлено after 4 minutes 25 seconds:
    Фотка с названием на h-KRO. На ней вторичный вал, стоящий в корпусе кпп. Нижняя шестерня это первая передача. Выше стоит муфта 1-2 передач. Еще выше шестерня второй передачи. Вот эта шестерня должна наоборот стоять.
    Щас до ноута доберусь, подробней разгляжу.

    Добавлено after 5 minutes 28 seconds:
    Добрался. Посмотрел. Не узнаю деталь. Пошел мануалы изучать по калина кпп.

    Сразу говорю, это не синхрон, хотя звук похож. Вероятность, что это синхрон очень мала. Т. к. даю вторичному валу притормозить, прежде, чем включить вторую передачу. Началось всё с букса в сугробе. Провалился на второй передаче и заглох. Сцепка подпаленная, но остальные включаются нормально, задняя иногда с хрустом. На месте хрустит тоже, видео на ютубе прилагается. Выжидал и 5 секунд, и включал мягко, и т. д. Всё равно хрустит. Не хрустит только когда коробка холодная. И то не всегда.
    Ссылка на ютуб:

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    2114) не предоставляет такой свободы как УАЗ.
    к тому же уверенность на дороге многого стоит.))) ¶

    Объявления на НН.РУ — Авто

    Коробки отбора мощности Камаз, Маз, Урал, Краз, Газ, Зил Отправка в день оплаты. Отправка транспортными компаниями. Работаем как с.
    Цена: 18 500 руб.

    Предлагаю ремонт автомобильных насосов на иномарки и отечественные автомобили. Очистка дроссельной заслонки. Промывка форсунок на.

    Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

    У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

    Сегодня у нижегородских любителей фастфуда настоящий праздник: на обновленной Нижне-Волжской набережной открылась новая точка всемирно.

    В Московском районе Нижнего Новгорода произошёл несчастный случай: девочка раскачивала подругу, но качели внезапно упали. В результате.

    Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

    В Нижнем Новгороде во второй раз пройдёт фестиваль уличного кино. Короткометражки молодых российских режиссёров можно будет бесплатно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector