Как снять датчик абс лачетти

Тормозная система Chevrolet Lacetti спроектирована с расчетом на максимальную надежность и долговечность. Благодаря ABS автомобиль замедляет скорость плавно, аккуратно и предсказуемо. Как показывает практика, системы ABS данного авто хватает примерно на 70 000 (км). По прошествии данного пробега многие водители отмечают, что загорается лампочка, сигнализирующая о неполадке в работе ABS .

Нужно отдельно отметить, что в систему АБС Шевроле Лачетти входит сразу 4 датчика:

  • 2 на передних колесах
  • 2 на задних колесах

Понять, какой именно датчик неисправен, можно только после диагностики.

Диагностируется неисправность либо на специальном стенде, при помощи компьютера, либо с использованием мультиизмерительного инструмента (проверяется сопротивление каждого датчика). Если ремонт ABS проводит новичок, лучше всего доверить диагностику специализированному сервисному центру . Диагностика на СТО стоит недорого, позволяя при этом точно определить, какой из датчиков барахлит.

Помимо датчиков на передних колесах могут выходить из строя и зубчатые кольца ABS, которые размещаются на наружных частях полуосей ШРУСа. О замене колец ABS на Chevrolet Lacetti есть тематическая статья.

Процесс замены датчиков ABS на Шевроле Лачетти

Обратите внимание, датчики АБС на передних и задних колесах существенно различаются между собой. Передние датчики можно свободно подвергать замене. Задние же датчики являются необслуживаемыми, они меняются только вместе с колесными ступицами.

В этом обзоре будет подробно рассмотрена только замена передних датчиков ABS. О сервисе задних датчиков будет рассказано лишь в общем и целом.

Передние датчики ABS

  • Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от АКБ.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого ослабляем хомут на патрубке воздуховода и выкручиваем крепеж корпуса фильтра.

  • Приподнимаем домкратом правую переднюю часть авто и снимаем колесо.

  • Снимаем правый передний датчик ABS. Его держит болт с головкой под шестигранный ключ.

  • Ставим новый датчик вместо изношенного.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Переходим к переднему левому датчику (на стороне водителя). Приподнимаем домкратом с снимаем переднее левое колесо.
  • Заглядываем под капот и отсоединяем проводную колодку от левого переднего датчика ABS.

  • Откручиваем и снимаем левый передний датчикABS.
  • Ставим на место изношенного новый датчик.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Читать дальше:  Подрамник на митсубиси лансер 9

Задние датчики ABS

  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от АКБ.
  • Снимаем проводную колодку с правого заднего датчика ABS.

  • Теперь необходимо снять заднее правое колесо, предварительно приподняв заднюю часть авто домкратом.
  • Снимаем суппорт и разбираем тормозной барабан. О том, как это делается, можно почитать в тематическом обзоре.
  • Снимаем колесную ступицу.
  • Ставим на место старой новую ступицу с новым датчиком.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Как уже было сказано, датчики АБС на задних колесах Шевроле Лачеттии являются необслуживаемыми . Датчики не отсоединяются от колесных ступиц. То есть, если с задним датчиком случилась неполадка, то устранить поломку получится только заменой всей колесной ступицы на новый оригинальный аналог.

Ремонт задних датчиков ABS на Chevrolet Lacetti обходится недешево. Если говорить за покупку ступицы в сборе со ступичным подшипником и барабанными колодками, то за оригинал придется выложить свыше $ 100 (это комплект только для 1 колеса из 2).

Что было использовано при ремонта датчиков АБС на Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. Домкрат

Необходимы будут и новые датчики ABS. Стоит обратить внимание, что передние датчики допустимо менять поодиночке, а не парно. То есть, если диагностика показала, что вышел из строя правый передний датчик, то заказывать следует только новый аналог правого переднего датчика .

Дополнительная информация

Задние же датчики ABS меняются парно. Специалисты рекомендуют совмещать ремонт АБС с сервисом ступичных подшипников и барабанных колодок. Покупка двух задних ступиц в сборе (со ступичными подшипниками и барабанными колодками) в конечном итоге обойдется дешевле, чем установка старых подшипников и колодок. Старые комплектующие потребуют замены буквально через 1-2 года эксплуатации авто .

Когда речь заходит о достаточно затратном ремонте задних датчиков ABS на Chevrolet Lacetti, то лучше всего провести предварительную диагностику на специализированном СТО. Только в сертифицированном сервисном центре могут безошибочно определить неисправные датчики АБС . Этот момент поможет избежать впоследствии лишних финансовых расходов.

Забарахлил датчик АБС, какой — было неизвестно, но проявлял себя тем, что при наступлении холодов (где-то +10 и ниже) при пуске двигателя после ночной стоянки, загоралась лампа неисправности АБС. Но стоило немного покататься, проблема исчезала сама собой.
Конечно, это не езда, а ерзанье, заехал на диагностику, она показала — передний правый мозг пудрит. Левый передний датчик менял года 2 назад с такими же симптомами.
Замена датчика сама по себе — операция нехитрая, главное — не сорвать грани болта, крепящего датчик к ступице.
Все легко и просто, снимаем колесо, выкручиваем руль, чтоб легче дотянуться, видим датчик. Откручиваем болт, там внутренний шестигранник, я предварительно побрызгал Вэ-Дэшкой, чтоб пошел легче.

Читать дальше:  Распиновка эбу микас 11 ет евро 3

Потом отключаем разъем датчика, он находится под корпусом воздушного фильтра, который придется снять. Отсоединяется разъем довольно легко, потом просто тянем за провод, датчик у нас в руках. При этом у вас скорее всего вылетит резиновая заглушка в арке колеса, через которую проходит провод, но обратно она встает без напряга.

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого .

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС . Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов . Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Читать дальше:  Адсорбер дэу нексия 16 кл

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя . Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector