Шрус на соболь 4х4

Свою любовь Собольку приходится таки доказывать постоянным вниманием. ))
Иногда он требует его и много. Грешен, не уследил за пыльником ШРУСа на заднем кардане.
Когда дошло до того, что при включении задней стало что-то громыхать сзади — было уже поздно пить боржоми. Смазка превратилась в пластилин, шарики уменьшились в размере (реально — на полторы десятки) и прокатали себе новые дорожки, не предусмотренные конструкцией узла.

Благодаря коллегам с драйва, собравшим хороший материал на эту тему (особенно — izhivi, спасибо тебе большое, Иван!), быстро понял, что кроме покупки нового кардана, вариант для нас пока только один — ШРУС от Jeep Wrangler CVJ014, который придется еще и запилить прилично. Поиски в ближайших магазах результата не дали, заказал в магазине в Питере. Реально искал еще варианты, скачивал каталоги производителей — ничего лучшего не нашел.
Пока ждал посылку, готовился — снял кардан (не забыв поставить метки на кардане, фланцах и частях ШРУСов) и месяц почти ездил на переднем приводе. Вполне себе так, только расход на литр больше. Ну и при крутых поворотах не стоит сильно газовать, чувствуется, что крестовинам там не легко. )) Хотя это вроде как их штатный режим.
Тут же обнаружил, что надорван пыльник и у переднего ШРУСа. Но слава богу — сама граната оказалась живее всех живых. Ни в каких плоскостях нет не малейшего люфта и ходит легко. Прикупил еще пыльников и крышек. ШРУСы смог снять только с помощью 12т пресса, прикипели прилично, съемник обычный, трехлапчатый не помог. Крышки и пыльники плоской отверткой без проблем развальцовываются и снимаются. Надо только отвертку нормальную, а не гомнолин.
Кстати снимал кардан после откручивания всех болтов так. Заднюю часть — подставил кирпичи под все колеса, зажал ручник и газанул. С третьего раза сорвало. Согласен — жестоко. Но выбить не получалось, психанул… Но соломки всё ж под кардан подложил! ))
Переднюю — удалось выбить, подобрал болт в отверстие и после пяти хороших ударов кардан слетел. Сильно погнулась правда внешняя крышка гранаты, ни и хрен с ней, все равно на выброс, новые куплены.

Тут посылка пришла, разобрал джиповский ШРУС и понеслась.
Сразу не понравилось, что ШРУС приехал очень тугой, руками тяжело сдвинуть обойму даже на чуть-чуть, хотя братья белорусы (о них будет дальше) говорили, что именно такие СVJ014 у них спокойно вращались руками. Сразу вспомнилась история, как у кого-то аж пыльник расплавился после установки подобного ШРУСа, так он грелся. Но у меня понятно, выбора не было, поехал с этой снятой внутренней частью к токарю.
Как видно на фото родная часть гораздо массивнее и мощней смотрится, чем джиповская. Да и вообще родной ШРУС имеет намного основательней конструкцию. Но что имеем, то имеем.

Оказалось CVJ имеет три основных отличия от родного. Первое — это ширина внутренней части, которая надевается на шлицы (около 4мм надо срезать, чтобы стопорное кольцо защелкнулось). Второе — он не установится в такое же положение как наш. Только задом наперед. Дело в том, что у ШРУСа отличается диаметр с разных сторон. С той стороны, где пыльник — диаметр больше. Поэтому если мы хотим чтобы пыльник и крышка с обратной стороны сели на ШРУС плотно (крышка — так ваще прекрасно защелкивается, без всякой завальцовки), то придется ШРУС перевернуть. Практически это означает, что канавки в гранате, по которой ходят шарики будут расширяться не к кардану, а к мосту. И обойма будет закрытой своей стороной смотреть на пыльник, а не на мост.
Можно конечно попробовать развальцевать крышку, которая входит во фланец моста и как-то натянуть на ШРУС, но тогда корпус пыльника будет сильно торчать по краям ШРУСа с другой стороны (которая меньше по диаметру). И главное — придется еще на полтора-два мм больше пилить внутреннюю часть, потому что с этой стороны у нее нет проточки на шлицах и она не сядет так глубоко на вал, как в первом случае.
Ну третье отличие — не существенное, диаметр отверстий 8мм (у нашего 6). Но все центруется прекрасно родными крышками пыльника.

Читать дальше:  Замена датчика распредвала шевроле авео 1 4

Решил не усложнять и выбрал вариант, где меньше точить. Просто потому, что сделать, я вам скажу, это совсем не просто, даже алмазным резцом. Сталь имеет поверхностное цементирование. За один проход больше 2 десяток не получается снять. Резец крошится. Короче — гимор еще тот. Крайне желательно все делать с подачей ОЖ. Сейчас я бы наверное сделал по другому — тупо спилил бы болгаркой, а потом подравнял резцом, получилось бы намного проще и быстрее.

Ну ладно. Лишнее железо срезано, приступаем к сборке.
1.Было тяжко, но как-то я этот модифицированный ШРУС все-таки собрал. Что-то все-таки с ним не так. Родной — совершенно без проблем собирается-разбирается. ХЗ как ваще разобрал-то… Вообщем собрал его на шариках от родного (который нормальный, передний). Новые шарики поставил в переднюю гранату. Там разница-то со старыми оказалась всего несколько соток, а никак не влезали. Согласен, что не прав. Но по другому не получалось и я не запомнил, какие шарики где стояли, как собралось так собралось. Так какая уж разница…
А вот джиповские прокладки мне гораздо больше чем наши понравились. В ШРУСе имеются проточки под них, очень плотная конструкция получается, когда крышки одеваются, никакая грязь не попадет даже без всякой вальцовки краев. Их и поставил. Да так и осталось, ничего не завальцовывал в итоге.

На фото кажется, что металл грубо обработан, но это смазкой там намазано, почему-то на фото так получилось. По идее конечно, раз замена ШРУСа — кардан надо балансировать. Я похерил. Кстати нашел на кардане вот такую метку — стрелочку. Но хоть убей — на второй половине кардана ничего нет! Всю обнюхал. Наверное я искал что-то не то или кто-то что-то забыл сделать до меня… )) В итоге соединял по своим меткам.

2. Раз уж рискнул без балансировки, то решил попробовать поставить на наш ШРУС джиповский пыльник, т.к. он плотнее одевается, ну и сэкономить родной в запас )).
Обратите внимание на сравнительное фото — хоть у него и нет такого раструба, как на нашем, но зато он короче и максимальный угол кардана точно уж не меньше нашего. Получилось, что в джиповском с большими дырками у меня пыльник и вторая крышка — родные, в в оригинальном — пыльник от джипа, а крышка родная.

Читать дальше:  Трактор т 40 не работает гидравлика

3. В собранные ШРУСы набиваю смазки. С той стороны, в место, где будет стопорное кольцо, лучше потом добавить, после установки кольца. В джиповский натолкал ту, что была в комплекте, а в наш — вот такую (верхний тюбик на фото).

Обязательно используйте только специальную смазку для ШРУСов, если хотите их продолжительной службы!
Смазки жалеть не надо. Пакетик, что был в джиповском комплекте, я запихал весь. Там вроде так и рассчитано как раз.
3.Надеваем крышки с пыльником на вал. После этого набиваем в них смазку (не надо это делать заранее! Замучаетесь натягивать на вал, все перемажетесь)
4.Вставляем по меткам (старый) ШРУСы на шлицы. У меня легко зашли оба. Джиповский — так вообще руками, но плотно, родной — с помощью резинового молотка.
5.Защелкиваем стопорные кольца.
6.Подкидываем смазки в ШРУС, совмещаем отверстия и защелкиваем вторую крышку. И на второй половине кардана есс-но.
7.Совмещаем отверстия с пыльником, одеваем хомуты и зажимаем их. Родной — обычными столярными клещами, джиповский — не плохо получилось круглогубцами. Мне он больше понравился, вообще не имеет выступающих частей.
Для пущей пущности брызгаем на резиновые части пыльников силиконовой аэрозольной смазкой.
8.Также смазываем какой-нить стойкой к воде смазкой, хоть литиевой, внешние крышки ШРУСов (которые крепятся к фланцам моста и раздатки), чтобы не прикипели, как это уже было, и Несем все это добро к машине. И не забываем про шлицы, которые соединяют две половинки кардана, их тоже обязательно смазываем.
9.Устанавливаем по меткам переднюю половинку, подложив под нее кирпичики.
10.Поддомкрачиваем заднее колесо, ставим на нейтралку и соединив половинки кардана совмещаем по отверстиям с фланцем, крутя рукой поднятое колесо.
Не забываем нигде про нанесенные при снятии метки.
11.Еще раз проверяем протяжку всех болтов (я пользовался трещеткой с торксом, а для окончательной затяжки Г-образным шестигранником длиной см 15, без особого фанатизма, лучше км через 500 еще разок проверить)
Хотя прикупил десяток новых болтов, сэкономил и оставил старые. Да, мое земноводное постоянно берет вверх! ))
И вуаля, принимаю поздравления! Мы снова на полноценном приводе!

Почти в это же время, как я занимался этими изысками, на драйве появилось предложение от белорусов со словенским, вроде как подходящим без всяких переделок ШРУСом. Я тут же заказал, но позже мне перезвонили и сказали, что больше этих ШРУСов не будет, т.к. их больше не выпускают и запасы закончились, но есть вариант с джиповским, с переделками. Интересно — есть на драйве хоть один, кто успел получить этот ШРУС, который без переделок подходит?
Но тут я конечно похвастался, что уже реализовал вариант с джиповским. Ребята извинились, что не получилось и вроде всё.
Проходит несколько дней и опять звонят, спрашивают, что да как надо делать с этим ШРУСом. Даже токарь ихний звонил, консультировался. Хотят большую партию запилить видимо и хоть такое решение предложить. Причем они собираются грамотно, не просто срезать по всей площади как я, а аккуратно делать локальную проточку под стопорное кольцо. Вот молодцы, мужики. С 12-го года ГАЗ ставит эти карданы, а ремкомплекта нормального до сих пор нет. Но хоть пыльники появились в продаже, и то славу богу.

Читать дальше:  Какой ксенон стоит на камри 40

Вообщем что имеем в сухом остатке.
Во всех режимах — никаких стуков, посторонних звуков, задний привод работает штатно.
Да, нагрев имеет место быть, но рука после 50км интенсивной езды терпит (резинка точно не расплавится)), видимо спасает, что уже холодно и при езде хорошее охлаждение. Все-таки наверное мне попался не очень качественный вариант. Такие вещи нельзя покупать в наших интернет-магазинах. Вот если бы нагрев был на свободно вращающемся ШРУСе, тогда это был бы повод задуматься о том, можно ли ставить его таким образом. В моем случае пока — хз. Но дальше видно будет. Надеюсь, что когда притрется, все будет ок.
Второе. Возникла мысль заменить свои проставки под рессоры, которые устанавливал для сдвига моста — на клиновые. Чтобы чуть довернуть задний мост и уменьшить угол работы ШРУСа.
Ну и посмотрим, сколько проходит пыльник от джипа. Главное — я опять на полном приводе и все работает как надо! И с балансировкой угадал. Совсем чуть появляется вибрация на сотке. Но не критично.
И эта. Я сэкономил больше 20тыр от нового кардана! ))
Чего и всем желаю!

  • Описание
  • Отзывов (0)
  • Вопрос-ответ

Шрус карданного вал ГАЗ 22177, 23107 (Соболь 4х4). В комплекте пыльник, смазка, хомуты и болты крепления.

K — Колесная база: 5250см; U — удлинение рамы от стандартной: 2350мм; Крестовина: 30*88 (60);..

г. Нижний Новгород

Бесплатная доставка до Москвы и Ульяновска
Один раз в неделю.

Доставка заказа до адресата не производится!

Заказ необходимо забрать самостоятельно по месту прибытия нашего автомобиля (или по пути).

Доставка в другие города России
Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, учитывая местоположение, регион и наиболее оптимальные (по срокам и стоимости) варианты доставки.

Стоимость доставки зависит от веса, габаритов и удаленности Вашего региона. Доставка осуществляется транспортными компаниями:

«Автотрейдинг»

«Байкал-сервис»

«Деловые линии»

КИТ

ПЭК

РАТЭК

Стоимость и сроки доставки Вы можете самостоятельно рассчитать на сайтах компаний-перевозчиков.

Основные атрибуты
Марка Газель
Тип техники Грузовой автомобиль
Тип запчасти Оригинал
Производитель

Привод переднего моста (к-т правый+левый) ГАЗ-2217 "Соболь" 4х4

Применяемость: полноприводный автомобиль ГАЗ-2217 "Соболь". Шрус. Вес 14 кг. Гарантия 6 месяцев.

Сертифицированные запчасти к отечественным автомобилям в Нижнем Новгороде — в нашем интернет магазине по выгодным ценам. В нашем магазине имеются в наличие детали — , которые изготовляются на заводах с соблюдением всех норм качества.

Наши специалисты сделают все для того, чтобы Вам найти и подобрать в кратчайшие сроки нужные запчасти для отечественного автомобиля и обеспечить их приемлемую цену.

Дополнительную информацию о наличии необходимых запчастей, а также цен, уточняйте у наших менеджеров по телефонам:+7920021-42-06 +7831216-42-06 +7920291-94-51

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector