Трактор т 40 не работает гидравлика

Устройство, схемы, ремонт

​Гидравлика трактора Т-40: схема и неисправности

Гидравлика трактора Т-40 поделена на систему гидроусилителя руля и на раздельно-агрегатную гидронавесную систему. Данные системы функционируют от одного насоса, но имеют разное назначение. Гидронавесная система служит для работы трактора с прицепными, полунавесными, навесными орудиями и машинами. Система гидроусилителя предназначена для снижения применяемого усилия к рулевому колесу.

Устройство и схема

Гидросистема Т-40 состоит из шестеренного насоса, гидробака с фильтром, клапана деления потока, гидрораспределителя, гидроусилителя, запорных устройств, трубопроводов и шлангов, выносных и основных гидроцилиндров, разрывных муфт.

Схема гидравлики Т-40: 1 — гидробак; 2 — насос; 3 — клапан деления потока; 4 — золотник; 5 — пружина золотника; 6 — фильтр; 7 — гидроусилитель руля; 8 — гидрораспределитель; 9 — основной гидроцилиндр; 10 — выносные гидроцилиндры.

Принцип действия (работы)

Масло из гидробака подается к шестеренному насосу, нагнетающий его в распределительный клапан. Клапан разделяет поток масла на две ветви: одна поступает в гидроусилитель, а вторая — в гидрораспределитель гидронавесной системы. Гидрораспределитель подает поток масла либо в гидробак по сливному маслопроводу, либо в гидроцилиндр или же через задние и боковые выводы напрямую к гидроприводу сельхозоборудования.

Неисправности гидросистемы

Что делать если не работает гидравлика Т-40?

Навесное орудие не поднимается в транспортное положение:

1. Заклинивание перепускного клапана распределителя — разберите и промойте перепускной клапан.

2. Загрязнение предохранительного клапана — Разберите и промойте узел клапана. Отрегулируйте его на давление 130-140 кгс/см².

Орудие поднимается слишком медленно или рывками:

1. В гидробаке недостаточно масла — долейте масло до верхней метки на щупе.

2. Подсос воздуха во всасывающей магистрали — затяните соединения всасывающего трубопровода.

3. Подсос воздуха через сальник ведущей шестерни насоса — необходимо заменить сальник.

4. Повышенные утечки в насосе — следует заменить насос.

Рукоятки распределителя не возвращаются автоматически в нейтрольное положение из рабочих:

1. Ослабла пружина предохранительного клапана — отрегулируйте предохранительный клапан.

2. Сильно затянута пружина бустера золотника распределителя — необходимо отрегулировать давление срабатывания на 100-125 кгс/см².

Привод насоса гидросистемы Т-40

Привод насоса выполнен в виде шариковой муфты, позволяющая включать или выключать насос при низкой частоте вращения коленвала. Привод гидронасоса отключают при использовании трактора в качестве стационарной машины, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидроусилителя или гидравлики.

Привод масляного насоса Т-40: 1 — насос гидросистемы; 2 — ось рычага включения насоса; 3 — корпус привода насоса; 4 — шарик; 5 — втулка валика насоса; 6 — шарикоподшипники; 7 — шестерня привода насоса; 8 — передний лист; 9 — ось шестерни привода; 10 — муфта включения насоса; 11 — ручка фиксатора; 12 — рычаг включения насоса; 13 — вилка включения насоса.

При самопроизвольном выключении насоса во время работы — ослабляют крепление рычага привода и, поворачивая его с дальнейшей затяжкой болта, находят положение, способствующее стабильному включению и выключению гидронасоса.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Читать дальше:  Самодельный ледобур из стартера
Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

На тракторах Т-40 гидравлическая система представлена в виде системы
рулевого гидроусилителя и гидронавесной агрегатно-раздельной системы.
Оба механизма работают, используя один и тот же насос, но выполняют
разные функции. Гидронавесная агрегатно-раздельная система
предназначается для эксплуатации с прицепными, полу- и навесными
приспособлениями. Рулевой гидроусилитель выполняет функцию снижения
прилагаемой силы для поворота руля.

Гидравлическая система, установленная на тракторах Т-40, состоит из
насоса, гидробака с установленным фильтром, клапана предназначенного для
разделения потока, гидравлического распределителя и усилителя,
запорного устройства, шлангов, гидроцилиндров и муфт.

К насосу, из гидравлического бака поступает масло, которое качается в
распределительный клапан. Последний в свою очередь, делит масляный поток
на два канала, один из которых попадает в гидроусилитель, а второй в
распределитель гидравлическо-навесной системы. Гидравлический
распределитель направляет масляный поток непосредственно в бак или в
цилиндр. В некоторых случаях поток масла направляется напрямую к
гидроприводу оборудования для сельскохозяйственных работ.

Что же делать, в случае если перестала работать гидравлическая система трактора Т-40?
Навесное оборудование не приподнимается в положение для транспортировки:

1. Возможно, заклинил перепускной распределительный клапан – нужно произвести разборку и прочистку его.
2. В предохранительный клапан попала грязь – произведите разборку и
промывку клапана, с последующей регулировкой давления на уровне 125-140
кгс/см².
Поднятие оборудования происходит очень медленно либо с рывками:
1. Скорей всего в баке малое количество масла – необходимо долить его до верхней отметки.
2. В механизм всасывающей магистрали попадает воздух – сильнее зажмите трубопроводные соединения.
3. В систему попадает воздух через сальник главной шестерни насоса – произведите замену сальника.
4. В насосе присутствуют высокие утечки – необходимо сменить насос.
Рукоятки распределительного механизма не переходят в начальное положение:
1. В предохранительном клапане растянулась пружина – произведите регулировку клапана.

Конструкция привода шестеренного насоса исполнена шариковой муфтой,
которая производит включение либо отключение насоса при малой частоте
оборотов коленчатого вала. При эксплуатировании трактора как неподвижной
машины, при запуске двигателя в холодное время или при поломке
гидравлической системы – привод насоса выключают.

1) – «подъём»; 2) – «опускание»; 3) – «нейтральное»; 4) – «плавающее».

Рис. 1. Распределитель Р40/75 трактора Т-40 и Т-40А.

А) – Сверление; Б) – Полость; В) – Отверстие; Г) – Нагнетательная магистраль;

1) – Корпус; 2) – Золотник; 3) – Верхняя крышка; 4) – Гофрированный пыльник; 5) – Гайка-колпачок рычага управления золотником; 6) – Ось рычагов управления распределителем; 7) – Рычаг; 8) – Упор направляющей втулки; 9) – Пружина перепускного клапана; 10) – Направляющая втулка перепускного клапана; 11) – Перепускной клапан с направляющим стержнем; 12) – Гнездо перепускного клапана; 13) – Гнездо клапана; 14) – Шариковый клапан бустера; 15) – Канал для слива масла из предохранительного клапана; 16) – Направляющая клапана бустера с дросселирующим отверстием; 17) – Пружина клапана бустера; 18) – Регулировочный винт пружины бустера с дросселирующим отверстием; 19) – Бустер (плунжер); 20) – Гильза бустера; 21) – Шариковый фиксатор; 22) – Обойма фиксатора; 23) – Стакан пружины; 24) – Конический стакан; 25) – Пружина фиксатора; 26) – Пружина золотника; 27) – Пробка пружины фиксатора; 28) – Нижняя крышка; 29) – Гнездо предохранительного клапана; 30) – Шариковый предохранительный клапан; 31) – Направляющая предохранительного клапана; 32) – Пружина; 33) – Регулировочный винт; 34) – Контргайка; 35) – Гайка-колпачок

К распределителю Р40/75 подведены нагнетательная и сливная магистрали трубопроводов. От каждого из золотников отходит по паре маслопроводов, к которым подсоединены цилиндры.

Когда золотники находятся в «нейтральном» положении [рис. 2] масло беспрепятственно проходит через распределитель, после чего сливается в бак гидравлической системы. В это время каналы подвода масла к цилиндрам находятся в закрытом состоянии. При переводе какого-либо из золотников в положение «опускание» либо «подъём» — один из каналов соединяется с нагнетательной магистралью, тогда как другой канал – со сливной. В этом случае перепуск закрыт и все масло, подаваемое насосом, направляется в соответствующую полость цилиндра.

Рис. 2. Движение масла в распределителе Р40/75 при различных положениях золотника

А) – «Нейтральное»; Б) – «Подъём»; В) – «Опускание»; Г) – «Плавающее»; П) – Отверстие для подачи масла в цилиндр при подъёме; О) – Отверстие для подачи масла в цилиндр при опускании.

В положении «плавающее» оба канала, которые ведут к цилиндрам, соединяются со сливной магистралью, а масло движется через распределитель свободно, точно так же, как и при «нейтральном» положении золотника. Фиксирующее устройство, расположенное в нижней части золотника, удерживает последний в определённых положениях и обеспечивает его возврат в «нейтральное» положение по окончании опускания либо подъёма орудия. Передвижение золотника в любую сторону приводит к сжатию пружины (26) [рис. 1], которая сидит между фигурными тарелками, вследствие чего она стремится вернуть золотник в «нейтральное» положение. Этому препятствует фиксирующий механизм, чьи шарики под действием подпружиненного конического стакана (24) расходятся и заскакивают в расположенные на внутренней поверхности обоймы (22) канавки. Сопротивление смещению шариков превышает усилие пружины (26), вследствие чего золотник не способен самостоятельно вернуться в «нейтральное» положение.

Читать дальше:  Как определить фара левая или правая

По завершении опускания либо подъёма, когда поршень гидроцилиндра дойдёт до крайнего положения, произойдёт резкий рост давления в системе. Когда оно составит 110-125 кг/см – откроется шариковый клапан (14) и масло, пройдя по плунжеру (19), переместит его. Плунжер нажмёт на конический стакан, распирающий шарики, которые сойдутся и прекратят удерживать золотник, а пружина (26) автоматически вернёт его в «нейтральное» положение. Если золотник находится в «плавающем» положении, по давление в системе отсутствует, возврат золотника в «нейтральное» положение осуществляется вручную, посредством рычага.

Вязкость масла имеет прямое влияние на работу вышеописанного автоматического устройства.

При температуре масла выше 60 либо ниже 30 град. Цельсия устройство может не сработать. В таком случае, а также при необходимости прекращения опускания либо подъёма, когда поршень цилиндра ещё не дошёл до крайнего положения, возврат в «нейтральное» положение выполняется вручную.

Запрещается длительная задержка рычага в положении «опускание» либо «подъём», так как это влечёт за собой перегрев масла и выход из строя насоса гидросистемы.

С целью защиты гидросистемы от поломок и перегрузок в случае чрезмерного роста давления в распределителе установлен предохранительный клапан шарикового типа.

Он размещён в резьбовом отверстии корпуса распределителя и соединён с каналами посредством нагнетательной и сливной магистралей. Пружина (32) клапана, которая прижимает шариковый клапан (30) к гнезду (29), регулируется на давление 130-135 кг/ см . При повышении давления до данной величины масло из нагнетательной магистрали (Г), проходя через отверстие (В) перепускного клапана (11) в полость (Б) и затем по сверлению (А) к предохранительному клапану, отжимает шариковый клапан (14) и выходит в сливную магистраль. Из-за небольшой величины отверстия (В) между нагнетательной магистралью (Г) и полостью (Б) формируется перепад давлений, который заставляет перепускной клапан подняться и соединить нагнетательную и сливную магистрали распределителя Р40/75 между собой.

Следовательно, предохранительный клапан, снабжённый небольшими проходными сечениями, которые не позволяют пропустить весь поток масла, управляет работой перепускного клапана, имеющего большую пропускную способность, заставляя его открываться в случае превышения допустимого давления.

Регулировка клапанных устройств выполняется на специальном стенде посредством затяжки до необходимого давления пружин шариковых клапанов, расположенных в золотниках, и предохранительного клапана. Остальные пружины регулировке не подлежат.

Подбор золотников к отверстиям (с определённым зазором) выполняется на заводе и в процессе разборки менять их местами запрещено.

При установке золотника в корпус, его необходимо обращать меткой «О» в сторону перепускного клапана.

Перепускной клапан (без пружины) должен свободно и без заедания перемещаться в корпусе и направляющей втулке (10) при его повороте в любое положение.

В процессе сборки герметичность перепускного клапана проверяется с помощью керосина. В случае загрязнения и заедания перепускного клапана его необходимо извлечь из гнезда и промыть в дизельном топливе.

При монтаже распределителя Р40/75 на трактор Т-40 (Т-40А) выводные каналы распределителя (отмечены буквой «П» («подъём»)) следует соединить с отверстием гидроцилиндра, которое обозначено той же буквой.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector