Вентилятор на ниву от иномарки

Наконец-то в Сибири пришло долгожданное лето и после первых же поездок по пробкам в жару, а также по песку и грязи на пониженной передаче — вспомнил о недостаточной производительности штатной системы охлаждения карбюраторной Нивы.

Где при малых оборотах двигателя штатный вентилятор прогоняет через радиатор недостаточное количество воздуха, чтобы тот охлаждал двигатель.
И чтобы в самый неподходящий момент не оказаться ёжиком в тумане

Решил пойти уже проверенным на прошлой машине путём и внедрить дополнительный электро-вентилятор системы охлаждения, который будет автоматически включаться в моменты когда не хватает штатного.

Изначально хотел купить спаренные вентиляторы от 214-й Нивы, но подержав их качество в руках и послушав как они работают отказался напрочь от этой идеи, говно редкостное, а стоят как будто сусальным золотом покрыты.
В результате поехал на авторазбор иномарок и выбрал из кучи вентиляторов, размером пару тройку кубов, подходящий мне по размерам вентилятор от тойоты карины с дизельным двиглом

там он стоит спаренный

я взял большую его половинку, полу меры ведь это не про нас

Проверка руками показала что вентилятор крутится легко и без заеданий, не люфтит, при подключении электричества начинает дуть как сумасшедший Карлсон, но при этом слышен лишь шелест воздуха, сразу видно что делали не как получиться — за откаты на конвейер всё равно закупят, а как нужно чтобы работал вентилятор на легковом автомобиле.
В итоге довольный как слон, отдал продавану 500 рублей и поехал в гараж внедрять сие чудо на машину.
Перед установкой не выдержал и разобрал таки сей механизм чтобы поглядеть как оно внутри устроено, вентилятор оказался фирмы Denso

внутри всё так культурно

а сам мотор вообще космос

Закончив с препарированием карлсона, приступил к монтажу. Для начала приложил его к месту будущей дислокации

отрезал всё не нужное

сворганил кронштейны крепления к "телевизору"

в итоге вентилятор встал на место как родной

В верхний патрубок установил трубку от газели под датчик включения вентилятора

по моим опытам на прошлой Ниве — это самое оптимальное место для него. Пробовал ставить его в нижний выходящий патрубок радиатора в итоге вентилятор включался когда температура двигателя уже была под сотню и пока вентилятор его охлаждал поднималась ещё выше. А при расположении датчика перед радиатором получается как только температура двигателя превышает рекомендуемую рабочую то включается вентилятор и быстренько её приводит в штатный уровень.

После установки железок принялся за коммутацию проводов.
Подключал электрику по вот такой схеме

Механическая суть выше накаляканного следующая — к вентилятору питающий ток идёт напрямую от аккумулятора чрез предохранитель на 25 А

и универсальное 4-х контактное реле га 30 А, которое подаёт ток на вентилятор либо по сигналу с датчика включения, либо от кнопки в салоне.
Достигается такая работа подачей управляющего напряжения от зажигания на 86 контакт реле (85 контакт выводится на массу автомобиля) либо принудительно кнопкой (3 положение стандартной кнопки печки), либо через датчик включения вентилятора (2 положение кнопки).
Вентилятор может работать только при включённом зажигании и если чего-нибудь заклинит в моё отсутствие, то работающий вентилятор не сожрёт аккумулятор до нуля.
Проложил всю необходимую проводку (питающий вентилятор провод сечением 2,5 мм, а управляющие провода 0,75 мм) в гофре, все провода цельные от клеммы до клеммы, сами клеммы качественно обжаты. Вывел контрольную ламу включения вентилятора на панель в отсек где живёт "Джеки Чан".
Вот такие вот пироги. По итогу проделанной работы получил в системе охлаждения незаменимого помощника, который включается как только температура двигателя начинает превышать рабочую

Читать дальше:  Оборудование для восстановления и ремонта цилиндров двигателя

и выключается при охлаждении двигателя до рабочей

С такой схемой отъездил пять лет на прошлой Нивке, всё работает чётко. Вентилятор включается лишь при достижении температуры ОЖ отметки в 95 градусов, работает около одной минуты и выключатся и происходит это только в пробках, на ходу он никогда не включался.
На зиму штатный вентилятор вообще снимаю и машина прогревается значительно быстрее, а элктровентилятор включается только когда конкретно бороздишь сугробы
В общем и в целом всем владельцам карбовых Нив рекомендую эту несложную доработку.

Небольшое описание моих электронных и электрических доработок в машине. Картинок будет мало, а текста много, зато полезного.

Как то давно (года 4 назад) я задумался над установкой ниво вентиляторов на свой авто. С установкой все понятно, а вот подключение к проводке авто вызывало вопросы. Стандартные схемы подключения меня в корне не устраивали – стандартно управляется только один, а второй на кнопке, либо сразу два, но при включении очень сильная нагрузка на проводку и скачек напряжения. Да и тянуть новые провода в салон совсем не хотелось.
Были мысли с подключением через доп. резистор как реализовано на Шниве, но после того как узнал сколько он отдельно стоит сразу передумал. Стал рыть просторы интернета, но там везде использовались ранее описанные 2 варианта. Уже почти смирился со скачками напряжения и толстыми проводами, как чисто случайно наткнулся на запись на драйве по установке сдвоенных вентиляторов на иномарку, вроде вольво (в то время меня еще не было здесь), в которой автор соединил вентиля параллельно и обдувал всю площадь радиатора но с меньшей производительностью, которой ему вполне хватало.

Тут меня осенило! Вот оно гениальное решение! Сделать развязку параллельного и последовательного включения

Полез изучать сайты электриков — искать такую схему — нашел что то подобное, но конечно она мало подходила для моих нужд, но смысл стал ясен.
После нескольких экспериментов с реле нарисовалась примерно такая схема (сейчас уже она доработана, её и выкладываю)

Все что нужно это 3 реле, одно из которых 5-ти контактное, провода и один Диод (можно и без него). Этого добра у меня хватало. Сначала сделал с одним общим предохранителем на 40 А но после полугода работы он сгорел – как обычно очень не вовремя — и больше никто не мог выдержать двух вентелей сразу кроме гвоздя и тот иногда нагревался, поэтому слегка переделал схему на 2 предохранителя по 30А «Каждому вентилю свой предохранитель» кричал в моей голове дедушка Ленин ))) этого вполне хватило для безотказной работы при этом доп. защита появилась – если сгорает один предохранитель, на другом работает ещё хоть один вентилятор.

Читать дальше:  Как снять распредвал лачетти

Медленную скорость подключил к датчику в радиаторе, который поставил от классики на температуру 87-92. Взял эту температуру, потому что она измеряется в радиаторе, в движке в это время может быть другая, причем явнее не меньше, и термостат должен по идее на 85 открываться.
Как я его выбирал это отдельная история… Узнал что их есть 2 вида классика и ПП, которые еще делятся на 2 вида: с подключением без реле и через реле. Скажу сразу что лучше брать тот который через реле (у нас их и так 3 штуки в схеме) у него температура включения точнее.

Еще я сразу не подумал что «+» на инжекторе постоянно подается на фишку и все управление идет по «-» изначально в схеме сделал наоборот, так и получилась эта универсальная схема где можно с небольшими переделками управлять хоть по – хоть по +. При этом питание всех реле и включение полной скорости вращения (у меня так) идет по стандартному проводу управления вентилятором, нагрузки на нем минимальные – только питать 3 реле. можно конечно цепь релюх запитать от вентиляторов или еще откуда -это уже дело вашей фантазии)

Диод в схеме нужен для правильного включения полной скорости, даже если не сработал датчик меньшей скорости.
По логике сначала срабатывает датчик меньшей скорости (меньшая температура) потом, если это не помогло, полной скорости (высокая температура). Если в схеме без диода сработает высокая температура, и не будет сигнала о меньшей температуре, то в полную скорость включится только один вентилятор.
Провода в моей схеме использовал на 2.75 кв, а может и больше, все соединения пропаивал потому что нагрузка там огого какая может быть. Все разместилось очень компактно под рамкой телевизора, рядом с фарой, не далеко от АКБ, от которой взял питание. Все соединения сделал к стандартным фишкам, то есть при желании можно и вернуться на стандартный вентилятор (только кому это надо?).

Фухххх… вроде все расписал что знал, ну и краткий отзыв о работе.

Работает сей девайс исправно уже наверно 3 года, по началу был косяк с предохранителем, но это устранил. Дальше работает без замечаний, когда еду в пробке то не всегда понимаю включились вентиляторы или нет включаются не слышно и не заметно, температура в спокойном режиме стабильно держится 90-93 и летом и зимой (такой температуры и добивался). При не спокойном режиме полная скорость очень редко включается – если все исправно – очень быстро остывает и выключается.
Как то начала подниматься температура и вентиля включаться только на полной скорости — оказалось термостат помер и большой круг не открывал – радиатор холодный, а двиг греется поэтому включался через мозг от датчика в термостате.

Читать дальше:  Авео датчик неровной дороги

А самое главное что если один раз все по хорошему подобрать и сделать то не придется ни кнопки тыкать, ни дополнительно что то настраивать все само работает и трудится.

Наверно сей девайс "маст хэв" у каждого у кого установлены двойные вентеля – главный плюс плавное включение, не дающее сильного скачка напряжения. По этой же схеме были подключены вентиля на одном из скаев d-mas
оригинал статьи в моем бортовике
Если кто обнаружит минусы – велком в комменты))
Если у кого есть вопросы спрашивайте
Если кому то статья понравилась – хватайте себе в закладки, незабываем нажимать кнопку нравится.

спасибо всем кто смог осилить столько текста.

всем добра, полного бака бензина и никаких полосатых палок.

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 41
Авто: 21214i 2003 г.в.

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1847
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 41
Авто: 21214i 2003 г.в.

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1847
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Teh.
Вообще для этих целей ставят резистор обычно. Расчитать его можно по закону Ома:
I=U/R
R=U/I

Только надо знать, какой ток потребляет вентилятор. Ну или взять переменник и просто подобрать нужные обороты.

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 52
Авто: 2123

1мм. нихрома сделать на 1.2-1.5 ома- реально, но только ставить так, чтобы был обдув его от вентилятора.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Я, если честно, не планирую такого делать. Прошу прощения за не совсем уместный совет, тогда. Я пока еще не поставил, но с сопротивлением не думаю заморачиваться, смысл? Можно просто подобрать правильно температурный датчик, я думаю. Но я хочу найти сдвоенные вентиляторы от иномарки, но что-то никто не в курсе какие подойдут, а по разборкам кататься пока не было времени. "Родные", повторюсь, у нас стоят 100у.е., я за эти деньги лучше карб новый поставлю.

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 34
Авто: 21213 1.7 98г.

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 42
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

ASPIRIN52
Это о том, как ставить вместо родного, одинарный. А хотелось бы сдвоенный.

сашок (ижевск)
Ставил оба перед радиатором? Влезли? Пришлось кожухи подпиливать?

Я тут давече был на рынке и 214ый измерил — 62х30х8см.

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 42
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

270 сообщений на предыдущих страницах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector