Замена подшипников дифференциала авео

Всем привет! Месяца 3 назад начал подтекать сальник привода правый, однажды его выдавило и масло так хорошо вытекло. Заменил сальник и поменял масло в коробке на новое. Проехав 6200 км сальник опять начало выдавливать, привод заметно болтался в коробке (вверхвниз). Как всегда проблемы начинаются перед долгой поездкой, пришлось оставить шевролет дома. По приезду стал искать мастеров по ремонту коробов, как оказалось, у нас в Ессентуках их по пальцам одной руки пересчитать можно…
Покапавшись в интернете и по совету DeathDed решил попробовать отремонтировать своими силами, хорошо помог отец в процессе снятия коробки (потратили часа 3 ). Было принято решение самим не перебирать, а отдать в сервис. Дождавшись подшипников с экзиста в обед повёз коробку на переборку. спустя 4 часа мне позвонили и сообщили об окончании ремонта, я был приятно удивлён 🙂 такой скоростью работы! В результате правый подшипник дифференциала оказался в совсем в плохом состоянии, а левый был в порядке, но всё равно заменили оба. Все остальные детали били в хорошем состоянии. На сервисе сказали, что нужно каждые 30 000 пробега менять масло в коробке.

Подводя итоги по затратам:
1. Подшипник дифференциала левый General Motors 94535189 — 572 р.
2. Подшипник дифференциала правый General Motors 94535190 — 698 р.
3. Сальник правый — 100 р.
4. Масло для МКПП GM 2 л. — 1200 р.
5. Работа по переборке коробки — 4000 р.

Дифференциал

Разборка

1. Снимите винты крепления крышки дифференциала, крышку дифференциала и прокладку крышки дифференциала.

2. Снимите фиксатор регулировочного кольца подшипника.

3. Снимите регулировочное кольцо левого подшипника.

4. Открутите винты крепления правого держателя подшипника и снимите сам держатель.

5. Извлеките корпус дифференциала из картера коробки передач.

6. Открутите винты крепления зубчатого венца ведомой шестерни главной передачи.

7. Снимите ведомую шестерню главной передачи с корпуса дифференциала.

8. Извлеките фиксирующий штифт оси сателлитов.

Читать дальше:  Дэу матиз датчик топлива

9. Снимите ось сателлитов.

10. Снимите сателлитные шестерни и шайбы.

11. Снимите шестерни приводных валов и упорные шайбы.

12. Снимите оба подшипника дифференциала.

13. Снимите привод спидометра с коробки дифференциала.

Сборка

1. Установите ведущую шестерню привода спидометра.

2. Установите оба подшипникадифферен-циала.

3. Установите шестерни приводных валов и упорные шайбы в корпус дифференциала.

4. Установите сателлиты и их шайбы в корпус дифференциала.

5. Установите ось сателлитов в корпус дифференциала.

6. Установите фиксирующий штифт оси сателлитов.

7. Установите ведомую шестерню главной передачи и затяните винты крепления моментом 70 Нм.

8. Установите дифференциал в картер коробки передач.

9. Установите правый держатель подшипника и затяните винты крепления моментом 25 Нм.

10. Установите регулировочное кольцо подшипника.

11. Отрегулируйте затяжку подшипников дифференциала.

Регулировка подшипников дифференциала

Затягивайте регулировочное кольцо подшипника до тех пор, пока не исчезнет радиальный люфт дифференциала. Отрегулируйте предварительную нагрузку на подшипники дифференциала.

Старые подшипники: требуется крутящий момент 1 Нм для вращения дифференциала со скоростью 60 об/мин.

Новые подшипники: требуется крутящий момент 2 Нм для вращения дифференциала со скоростью 60 об/мин.

Затяните или ослабьте кольцевой регулятор подшипника, чтобы получить требуемую предварительную нагрузку на подшипники.

Установите фиксатор кольца регулировки подшипника и затяните винт крепления моментом 5 Нм.

12. Установите прокладку крышки дифференциала, крышку дифференциала и затяните винты крепления моментом 40 Нм.

Как показывает практика, проблемы с коробкой передач Chevrolet Aveo начинаются на отметке 150 000 – 170 000 (км) пробега. Наиболее слабыми местами КПП являются:

  1. Опорные подшипники дифференциала (полуосевые/приводные)
  2. Подшипники вторичного вала
  3. Сальники (приводов и вторичного вала)

Изношенные подшипники Шевроле Авео тут же рвут сальники, через которые трансмиссионная смазка вытекает быстро и незаметно. Добрые 50% поломок КПП происходят по той причине, что зубчатые зацепления работают какое-то время без смазки. Внутрянка КПП за считанные минуты успевает выгореть .

Работа по замене подшипников с сальниками является достаточно сложной и объемной. На базе среднестатистического домашнего гаража сервисное обслуживание КПП практически нереально осуществить качественно и безопасно . Лучше всего заниматься коробкой Chevrolet Aveo хотя бы в хорошо обустроенной частной мастерской, где есть и удобная смотровая яма, и хорошие домкраты, и быть может даже грузоподъемная таль.

Читать дальше:  Нормы расхода топлива консультант плюс

При обслуживании КПП мастеру не обойтись без второй пары рук. Напарник/помощник нужен обязательно, так как КПП весит под 40 (кг) ! В одиночку безопасно и грамотно снять коробку практически нереально.

Процесс замены подшипников КПП Шевроле Авео

Для удобства описания процесса, разделим ремонт на 3 этапа:

  1. Демонтаж КПП
  2. Разбор КПП
  3. Замена подшипников и сальников
  • Начинается ремонт, конечно же, с демонтажа КПП. Останавливаем и глушим авто, заехав на смотровую яму. Желательно включить ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем клеммы с АКБ. Демонтируем аккумуляторный блок и монтажную площадку батареи.

  • Снимаем блок управления.

  • Спускаемся в яму и сливаем масло с КПП. Коробка должна быть холодной ! Так как сливного отверстия в МКПП не предусмотрено, ослабляем болты по периметру масляного поддона коробки. Ждем, пока масло не вытечет в подставленную заранее емкость. На этом этапе полностью снимать поддон не нужно, так как КПП будет в дальнейшем подпираться штативом . Лучше всего наживить болты поддона обратно.

  • Вывешиваем на домкратах передние колеса и подкладываем страхующий упор. Снимаем колеса.

  • Откручиваем ступичные гайки на передних колесах.

  • Выводим из зацепления ШРУСа полуоси. Нужно монтировкой поддеть каждую из полуосей и вынуть их из КПП. Полуоси извлекаются из колесных ступиц и передаются на ревизию .

  • Теперь необходимо зафиксировать положение двигателя, чтобы он не упал, когда будет демонтироваться КПП. Лучше всего прибегнуть к помощи грузоподъемной тали . Стропы продеваются в проушины ремонтных болтов на корпусе двигателя. Но вполне допустимо сделать упор двигателя и на домкрат.
  • Снимаем гидроцилиндр сцепления.

  • Демонтируем стартер. Для этого необходимо откинуть токоведущую проводку и выкрутить крепеж, которым стартер фиксируется к монтажной площадке КПП.

​​​

  • Снимаем кронштейн КПП, фиксирующийся к подушке двигателя (3 точки фиксации).

  • Размыкаем кулису КПП. Держится на штифтовом пальце.

  • Прибегаем к помощи упорного штатива. Через деревянную наставку подпираем масляный поддон КПП, чтобы коробка скоростей не упала вниз в процессе демонтажа.
Читать дальше:  Размеры штатной магнитолы чери тигго т11

  • Ослабляем крепеж КПП к двигателю по всему периметру фланца.

  • С левой стороны двигателя снимаем правую опору подвески. Ее удерживает 1 гайка и 5 болтов.

  • Спускаемся в яму и полностью выкручиваем крепеж КПП к двигателю.
  • Выводим вал КПП из сцепления.
  • Спускаем КПП на штативе вниз и переносим коробку в удобное место (на слесарный верстак).​ ​

Все, можно приступать к следующему этапу ремонта – разбору КПП.

Разбор и дефектовка КПП

  • Демонтируем верхнюю крышку.
  • Снимаем зубчатое зацепление 5 передачи. Малая шестерня фиксируется гайкой, а большая стопорным кольцом.
  • Сам корпус шеврона одет на несколько валов. Один из валов фиксируется штифтом, а второй стопорным колечком.

  • Снимаем крепеж.
  • Между валами есть пробка, ее необходимо выкрутить и извлечь металлический распорный шарик.

  • Извлекаем прижимную скобу. Ее держат 6 винтиков.

  • Откручиваем весь крепеж по периметру фланца и на корпусе КПП.

  • Вынимаем датчик холостого хода.

  • Снимаем корпус КПП.

  • Демонтируем первичный и вторичный вал.

Можно приступать к демонтажу и замене подшипниковых узлов.

Замена подшипников и сальников

При капитальном ремонте КПП замене подвергаются:

  1. Верхний подшипник первичного вала
  2. Нижний подшипник первичного вала
  3. Верхний подшипник вторичного вала
  4. Нижний подшипник вторичного вала

При помощи съемника извлекаем старые подшипники.

  • Достаем изношенные сальники.
  • Запрессовываем новые подшипники.
  • Устанавливаем новые сальники.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Не забудьте залить новое масло в коробку .

Что было использовано в процессе ремонта коробки передач Шевроле Авео?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Домкраты и упор
  4. Подъемный штатив
  5. Киянка
  6. Съемник стопорных колец
  7. Съемник шаровых опор
  8. Съемник подшипников
  9. Пресс для запрессовки подшипников

Нужны будут и новые подшипники, а также новые сальники. На вторичном валу используются подшипники из серии 33005 J. На правом приводе задействован подшипник серии 6007 А. На левом приводе используется подшипник 6207 HL. Сальники на левый и правый привод являются стандартными, номер не нужен.

Дополнительно понадобится термостойкая смазка для обработки посадочных мест подшипниковых узлов, а также новое трансмиссионное масло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector