Пд 23 установка шестерен зажигания
Содержание
- 0.1 Для проверки исправности магнето:
- 0.2 Проверка исправности свечей пускового двигателя
- 0.3 Установка зажигания на ПД и установка магнето на пусковой двигатель
- 1 Снятие корпуса распределительных шестерен П-23У
- 2 Разборка корпуса распределительных шестерен П-23У
- 3 Технические требования на корпус распределительных шестерен П-23У
- 4 Сборка корпуса распределительных шестерен П-23У
- 5 Установка корпуса распределительных шестерен П-23У
Техническое обслуживание дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ
Содержать магнето в чистоте, протирая его чистой тряпкой, смоченной в бензине. Не допускать загрязнения проводов и следить, чтобы топливо и масло не попадали на изоляцию.
Следить за правильностью установки проводов магнето, зазоров между контактами 2 и 4 ( см. рис. 23 ) прерывателя и электродами свечи.
Нельзя обильно смазывать магнето. Наличие смазки на поверхности кулачка проверяют по промасливанию папиросной бумаги. Если смазки нет, на фильц 6 капают 3-5 капель моторного масла.
Периодически очищать свечи от пыли и грязи.
Проверять состояние контактов 2 и 4 прерывателя магнето. При наличии окисной пленки или эрозии на контактах зачистить их специальным напильником, имеющимся в ЗИП.
Зачистку осуществляют параллельно плоскости каждого контакта, после чего регулируют зазор между контактами.
При обнаружении дефектов в системе зажигания пускового двигателя проверить исправность магнето и свечей зажигания.
Для проверки исправности магнето:
- Концы проводов, подключенные к распределителю магнето, держать от корпуса магнето 20 на расстоянии 5-7 мм.
- Провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки механизма проворачивания. Исправное магнето должно дать искру.
- При отсутствии искры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами 2 и 4 прерывателя и повторить проверку.
Проверка исправности свечей пускового двигателя
Установка зажигания на ПД и установка магнето на пусковой двигатель
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Снятие корпуса распределительных шестерен П-23У
Снимите механизм проворачивания вала, магнето, регулятор и защитную трубку с проводами. Отверните десять болтов 8 (рис. 120) и один нижний болт 1 крепления корпуса распределительных шестерен к блок-картеру двигателя.
Снимите с двух установочных штифтов 9 корпус распределительных шестерен 10 в сборе с кронштейном магнето 4, валиком привода магнето 14 и шестерней 12. Снимите фланцевую прокладку 11.
Разборка корпуса распределительных шестерен П-23У
Отверните три болта 3 и снимите с двух установочных штифтов 7 кронштейн 4 с фланцевой прокладкой. Спрессуйте при помощи съемника шестерню 12 с валика привода магнето 14. Выньте шпонку 13 из паза валика и извлеките валик привода магнето из корпуса. При необходимости выпрессуйте втулку 15, сальник 6 в сборе и заглушку 2 из отверстий в корпусе распределительных шестерен.
Технические требования на корпус распределительных шестерен П-23У
- Диаметр отверстия в корпусе под втулку 28 +0,033 мм . Наружный диаметр втулки 01514 28 +0,097 мм . Посадка втулки в отверстии корпуса с натягом 0,031. 0,097 мм. Допустимый натяг не менее 0,010 мм.
- Диаметр отверстия втулки 23 +0,021 мм . Диаметр валика привода магнето под втулку 23 -0,020 мм . Посадка валика привода магнето в отверстии втулки с зазором 0,020. 0,062 мм. Допустимый зазор 0,12 мм. Предельный зазор 0,20 мм.
- При износе отверстия втулки по диаметру свыше 23,08 мм и поверхности валика привода магнето по диаметру менее 22,9 мм допускается пере-шлифовка валика на ремонтный размер 22,75 -0,020 мм для совместного применения с втулкой 01514-2, отверстие которой разверните до диаметра 22,75 +0,023 мм . Втулка 01514-2 поставляется в запасные части с диаметром отверстия 22,4 +0,14 мм (с припуском на обработку). Втулку запрессовывайте заподлицо с торцом бобышки корпуса со стороны привалочной плоскости корпуса распределительных шестерен к блок-картеру. Отверстия для подвода масла в бобышке корпуса и во втулке должны совпадать. Запрессовывайте под прессом, не допускайте ударов по бронзовой втулке. Отверстие в корпусе для отвода масла от сальника не должно перекрываться втулкой.
- Неперпендикулярность оси отверстия втулки после запрессовки и развертки относительно привалочной плоскости корпуса не более 0,06 мм на длине 100 мм. Несоосность оси отверстия втулки валика привода магнето относительно оси расточки под сальник, не более 0,1 мм.
- Диаметр валика привода магнето под шестерню 20 +0,023 мм . Диаметр отверстия шестерни 20 +0,023 мм . Посадка шестерни на валике в пределах от натяга 0,023 мм до зазора 0,015 мм. Допустимый зазор 0,03 мм. Предельный зазор 0,1 мм.
- Средняя длина общей нормали зубьев шестерен 27,2 -0,137 мм . Допустимый размер 26,61 мм.
Сборка корпуса распределительных шестерен П-23У
Запрессуйте в корпус распределительных шестерен втулку 15 (см. рис. 120). Отверстия во втулке разверните под размер валика 14, запрессуйте в расточки корпуса заглушку 2 и самоподжимной сальник 6 кромкой кожаной манжеты внутрь корпуса. Торец заглушки и сальника должен быть заподлицо с плоскостью корпуса распределительных шестерен. Смажьте моторным маслом валик привода магнето и установите его во втулку. Установите в паз валика сегментную шпонку 13 и посадите с помощью оправки на валик и шпонку шестерню 12. Валик привода магнето должен вращаться во втулке свободно, без заеданий.
Запрессуйте в корпус распределительных шестерен два штифта 7 для фиксирования кронштейна магнето. Заверните в кронштейн 4 три шпильки 5 крепления магнето. Установите кронштейн с фланцевой прокладкой на два штифта и закрепите на корпусе тремя болтами 3 с пружинными шайбами.
Установка корпуса распределительных шестерен П-23У
Запрессуйте в блок-картер два штифта 9 для фиксирования корпуса распределительных шестерен. Снимите крышку люка на корпусе муфты сцепления пускового двигателя и, проворачивая коленчатый вал, установите поршень первого цилиндра в конце такта сжатия, совместив при этом метку С (рис. 121) «ВМТ-1Ц» на ободе маховика с меткой А (риской) на люке корпуса муфты сцепления.
Совместите метку Е (риску) на торце валика привода магнето 2 (рис. 122) с меткой Я на фланце кронштейна магнето 1.
В таком положении установите корпус 10 (см. рис. 120) распределительных шестерен со смонтированным на нем кронштейном магнето 4 на два штифта 9 блок-картера, уложив между привалочными плоскостями фланцевую прокладку 11 и введя одновременно в зацепление шестерню 12 привода магнето с шестерней коленчатого вала.
После установки корпуса риска на валике привода магнето должна совпадать с меткой М (см. рис. 122) на фланце кронштейна магнето при совмещенной метке «ВМТ-1 Ц» на маховике с риской на люке корпуса муфты сцепления. Закрепите корпус распределительных шестерен на два-три болта 3 и проверьте правильность установки привода магнето, провернув коленчатый вал на два оборота: при совмещенной риске на корпусе муфты сцепления с меткой «ВМТ-1Ц» на маховике должны совместиться риска валика привода магнето с меткой М на фланце кронштейна магнето. Окончательно закрепите корпус распределительных шестерен всеми одиннадцатью болтами с пружинными шайбами.
Введите строку и нажмите Enter
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
10 августа 2013
10 августа 2013
. Для установки магнето на пуско вой двигатель снять крышку люка муфты сцепления. Провора чивая коленчатый вал пускового двигателя, установить маховик так, чтобы метка «ВМТ-1Ц» на торце маховика совпала с риской на фланце люка муфты сцепления (рис. 25, а). При этом риска на валике привода магнето должна совпасть с меткой «М» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, е).
Рис. 25. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:
а — установка зажигания пускового двигателя по маховику; в — вид на магнето сзади; с — вид на магнето спереди; d,e — установка магнето на пусковой двигатель; 1 — метка на корпусе муфты сцепления; 2 — метка на маховике «ЗАЖ»; 3 — бегунок; 4 — контакт поводка;
Несовпадения меток более 4 ммсвидетельствует о непра вильной установке корпуса распределительных шестерен с ва ликом привода магнето на пусковой двигатель. В этом случае снять корпус распределительных шестерен с блока двигателя. Совместить метку «ВМТ-1Ц» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления. Совместить риску на торце валика привода магнето с меткой «Н» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, д) и в таком положении установить на двига тель, введя в зацепление шестерню привода магнето с шестер ней коленчатого вала пускового двигателя.
Закрепить корпус шестерен распределения несколькими бол тами и проверить правильность его установки по совпадению меток, провернув коленчатый вал на два оборота.
Снять с магнето крышку распределения (рис. 25, в), прове рить и при необходимости отрегулировать зазор между контак тами прерывателя, который должен находиться в пределах 0,25 —0,35 мм.
Для регулирования зазора повернуть ротор магнето по напра влению вращения так, чтобы подушечка рычага находилась на выступе кулачка. Отпустить винт крепления стойки, эксцентри ком установить зазор и затянуть винт. Совместить метку «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления.
В положении, когда прорезь (рис. 25, с) на корпусе пускового ускорителя находится с левой стороны, установить магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки в пазы валика привода магнето, и закрепить, не затягивая, гайками.
Затем, не изменяя положения маховика (см. рис. 25, а), поворотом корпуса магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце установить момент начала размыкания контактов по моменту освобождения полоски тонкой бумаги, предварительно заложенной между контактами, после чего закрепить магнето и установить крышку распределителя.
Если магнето уже установлено на двигателе и требуется проверить правильность установки зажигания, то коленчатый вал пускового двигателя медленно провернуть по ходу враще ния до щелчка пускового ускорителя, затем против хода — до совпадения метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на флан це люка муфты сцепления.
Снять крышку распределителя магнето. Убедиться, что бегу нок 3 (рис. 25, в) находится в положении, соответствующем моменту искрообразования на первом электроде (клемма 1).
В этом положении проверить и при необходимости от регулировать момент начала размыкания контактов, как ука зано выше.
Проверка исправности магнето и свечей зажигания. Для проверки исправности магнето необходимо:
— отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние 5—7 мм к корпусу магнето;
— резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия мокры зачистить контакты магнето, от регулировать зазор между контактами прерывателя и повто рить проверку.
Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,6—0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).
Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.
Проверить качество искры — искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.