Вентилятор печки тойота королла

После недавнего моего ремонта скоростей вентилятора у меня вентилятор печки стал крутить на всех 4-х скоростях, НО на низких скоростях я услышал душераздирающий крик этого самого вентилятора, при его работе сразу по коже шли мурашки… =)

Сразу было понятно — подшипникам хана! Я полез в интернет, где узнал, что явление имеет место быть. В общем пошел снимать вентилятор, а дальше разберемся:

Вентилятор так же как и термопредохранитель находится над ногами переднего пассажира (под салонным фильтром). Снимаем пластиковую защиту над ногами пассажира, снимаем бордачек. Далее что бы снять вентилятор, нам будут мешать куча проводов с каким-то большим блоком, похожим на мозги. На всякий случай идем и отключаем АКБ (сначала "-", потом "+").

Далее откручиваем два вот этих винта:

Открутив их, нужно потянуть металлическую площадку (на которой держится электронный блок с проводами) на себя, что бы выдернуть из защелки. После этого блок можно отодвинуть в сторону (отключать от проводов не стоит, он нам не мешает).

Затем принимаем позу "ЗЮ" (ложимся спиной на порог) и выкручиваем снизу 3 винта, после этого тянем вентилятор вниз, при небольшом усилии он упадет к вам в руки.

Принеся домой я увидел, что нижний подшипник (под пыльником) еще можно смазать

А вот верхний, который находится под самой крыльчаткой, уже нет, т.к. эта крыльчатка не снимается без повреждений (это я уже вычитал в интернете). В итоге я просверлил 2 отверстия в крыльчатке и через них смазал подшипник. После смазки я "заделал" отверстия клеевым пистолетом

Пока я это все делал, вот столько каки высыпалось изнутри (причем это еще не все), я подозреваю что это пыль в перемешку с опилками от щеток. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую проделывать данную работу одев на себя маску, ибо после этого у меня нос просто раздирался от этой херни и я дико чихал весь оставшийся день.

После всех этих действий моторчик стал работать на порядок тише, скрежет ушел, но некое шуршание все равно осталось! Меня это дико раздражало. Посмотрев на экзисте что стоит новый я ужаснулся — 18 с чем-то тысяч рублей!

И тут я по привычке зашел на авито, б/у (причем сильно б/у) стоили в районе 4500 рублей, а тут смотрю! НОВЫЙ! ОРИГИНАЛЬНЫЙ! ЗА 1500 РУБЛЕЙ! Я быстрее звонить, не продан! ЗАБИРАЮ! Так мне его еще и с доставкой на дом чувак привез =)
Говорит года 2 назад навернулась печка, в сервисе сказали, проблема в вентиляторе, ну он и купил, а дело было не в нем =)

Собрал все в обратном порядке, проверяю!

Включаю 1 скорость — СУ*А НЕ РАБОТАЕТ!
Включаю 2 скорость — да твою ж мать, неужели не рабочий…
Включаю 3 скорость — и только тогда я понял, что он на самом деле работает, просто СОВЕРШЕННО БЕСШУМНО! Понял только по тому, что ощущался воздушный поток!

Читать дальше:  Замена гидрокомпенсаторов на лачетти

Я доволен как слон! 😀

Старый позже буду дербанить, может и сделаю все таки

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 118430 км

Toyota Corolla 2002, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2006

Toyota Corolla, 2005

Toyota Corolla, 2001

Toyota Corolla, 2003

Смотрите также

Комментарии 21

Мб кому пригодится данная информация, на филдере nze124 когда менял вентилятор заметил, что для 3х болтов, держащих его, нужна либо отвертка-звездочка, либо плоская, под ним проходит коса, не дающая его снять, не пытайтесь ее сорвать, сбоку есть клипса, зажимаете ее с двух сторон, и она легко отстёгивается. А так, автору огромная благодарность за пост, благодаря ему при -20 не сильно замёрз))
И да, у меня крышка в ногах пассажира не снимается полностью, а отгибается, держится на 2х клипсах, к сожалению они не выжили, пришлось взять парочку новых

Как Машина в морозы тепло или нет? У меня 4zz на ходу норм, а на месте остывает, при этом ещё не -25,а все го лишь -15.

Чувак, я продал тачку года 3 назад)))
Я не мерз в ней точно

Значит будем ставить 1zz.

Ну надо же как повезло! А мне вот, по ходу, придётся брать с разбора…

Щетки легко меняются главное их подобрать размер 8*8

Крыльчатка снимается. Сегодня только этим занимался, точно такой же вентилятор разбирал, только не Bosh конечно, но выглядит как ваш на фото. Вообщем чтобы снять крыльчатку нужно снять стопорный зажим, затем отогнуть немного пластиковый отдельный зубец перед набалдашником вала, и долго муторно поддев ее снизу (я это делал ножом), а вот тут это делают ножницами — . После съема крыльчатки там целая эпопея по аыкорчевыванию самого двигателя из плпстикового корпуса, но весь прикол в том, что до самих подшипников все равно я так и не добрался, ибо разбирать там непонятно как дальше. В отличие от автора видео я снял еще поролоновую прокладку над верхним подшипником и обильно все промазал насколько смог Литолом. Потом набрызгал 5 мл Dexron 3, в щели между валом и прокладками. Каки вывалилось раза в 3 больше чем у вас, плюс там были ветки ! И какие то семечки растений ! Так как фильтра салонного в Сюрфе нет, туда набивается много такого говна. Но в итоге причину я так не устранил, вентилятор дует очень мощно, но звук не ушел. Как будто где-то что-то задевает, хотя я все просмотрел нигде нет механических помех кручению. Херь короче, полдня зря потерял. Придется брать с разбора…

аналогично, разобрал смазал, грязь вычистил, а звук как будто что-то задеет остался, но гораздо меньше). С разбора закажу, по мере его отказа, щеток осталось 5-7мм.

Читать дальше:  Прошивка навигатора prestigio geovision 5000

Приветствую! У меня такая проблема, глючит вентилятор т.е включаю не работает, постучишь начинает дуть.может это щётки думаю.

Если у вас перестала работать печка либо она не включается, проблема может скрываться в неисправном моторчике. Мотор печки отвечает за вращение вентилятора. Но прежде чем менять его, убедитесь, что причина не кроется в предохранителях, разряженной батарее или других неполадках.

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее.

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя.
  6. Мотор печки может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии.

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

  1. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
  2. Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
  3. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
  4. Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
  5. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
  6. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
  7. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
  8. Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.
Читать дальше:  Датчик подушки безопасности лансер 10

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему. Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

Всем привет! вобщем мой эксперемент по замене щеток на вентиляторе не увенчался успехом. www.drive2.ru/l/10345285/
Причина всему — изношенность якоря.
Я обратил внимание на износ, когда менял щетки. Выточка составляла миллиметра 3-4. Думал еще походит, но, похоже в процессе притирки новые щетки доели остатки выводов обмоток…
Делать нечего — нужно менять, тем более, что жара стояла у нас в то время знатная!
Новый оригинал — сразу нет — ценник.
Китайка — не хотелось.
Разборка! Вот — то, что нужно.
Звоню в Дельту на РТИ.
— Есть мотор печки на 120-ку?
— Да хз, непонятно, может нет, а может есть, ну, приезжай, подберем может чего — нибудь
— А если найдем — ценник?
— Ну, может 2000, может 2500…
Соплежуи, блин…
Звоню в батайск на пятилетку — самая крупная по пРУЛьям в ЮФО — не раз уже выручала, особенно в истории с лопнувшим приводом (www.drive2.ru/l/5212250/) — подобрали по образцу от тоета опа вместе с наружней гранатой за 2500. Так вот — звоню:
— Есть мотор печки на 120-ку?
-Мы же прулями занимаемся.
— Ну может от алехи или рункса?
— Приезжай, с пустыми руками не уедешь.
— Ценник?
— 1800.
Вот, пообещали, цена сразу оговорена. Поехали.
Доехал, снял моторчик и на разбор.
Выносит — от кого — не известно, но есть момент:
Он крутиться в другую сторону и крыльчатка в другую сторону:

Посмотрел — подшипники вроде в порядке, щетки и ротор тоже — поехали домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector